тюнинг движки хелп ми

народ помогите найти инфу по тюнингу движке в особенности облегченного маховика и колен вала на ваз 21103
 


Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя? Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч. Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие. Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч). Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий: А = Ek(v=150)-Ek(v=0) = (M*V2)/2 Получаем: EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче: А=А1+А2+А3+А4 где А1 = Еk(при 6500) - Еk(при 3000) А2 = Еk(при 6500) - Еk(при 3500) А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500) А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100) Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом: EKmax =(JM*w2)/2 где JM – момент инерции облегченного маховика, w – угловая скорость, p*n/30 Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик. Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то: JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг Соответственно:w(при 6500) =680,7 (с-1) w(при 5100)=533,8 (с-1) w(при 4500)=471 (с-1) w(при 3500)=366 (с-1) w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж) Еk(при 5100)=4188 (Дж) Еk(при 4500)=3261 (Дж) Еk(при 3500)=1969 (Дж) Еk(при 3000)=1449 (Дж) SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж) А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля. Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика - а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении - облегчение коленвала. Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль. Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость)
 
да при чем тут на чем он ездит? вообще то сам решает для себя, чт оон будет делать со своей машиной:) вместе с коленом и шатуны облегченные лучше поставить)
 
наверно=) я по движке не разбираюсь вот и ищу инфу... хотелось бы только колен вал и маховик... но рассмотрим все варианты...
 
ты определись или тюнинг двига или расход ,так как все облегчают чтоб двиг крутился легко до 8000-9000 об...подумай что будет с расходом...
 
расход при обычной езде не увеличится если прошивка нормальная будет) расккручиватся будет как раз легко) шатуны от приоры ставь))
 

der_oper

New member
что еще можно поставить чтобы с низов хорошо валила кроме шатунов облегченных?
 
можно вообще ничего с двигателем не делать, поставить пару в коробку 4.13 и все)) я сейчас занимаюсь этим)) будет тащить как бешеннная)
 

Gambik

New member
на 3 % при езде с максимальной скоростью) ну и смотря как давить на педаль будешь:) ведь все это ставится не для экономии топлива))
 

web_star

New member
ГП 4.1 можно установить и со сток рядом) машина для города в основном?
 

Сверху